?

Log in

The Crystal Method - London

money_desire in obraz_gizni

Габриель Шанель

Идею написать заметку про Габриель Шанель я, если честно, храню достаточно давно. Мне казалось, что мои наблюдения кому-то могут показаться интересными. Но каждый раз, возвращаясь к кусочкам своего текста, я видела, что у меня выходит какая-то попса, много раз спетая другими людьми.

Сейчас ничего не изменилось (это значит, что я буду петь все ту же попсу), просто я увидела главный магазин Chanel на рю Камбон в Париже. Там находится знаменитая зеркальная лестница, на которой сидела Шанель во время своих показов, по ходу поправляя костюмы на моделях, если было что поправлять. Еще я увидела фотографии Шанель на пляже в Довиле. По правую руку набережной висят ее фото, по левую – Ив Сен Лорана.

Мне показалось, что все-таки было бы неплохо когда-нибудь эту заметку доделать. Она будет небольшой, и я не сделаю в ней никаких открытий, это просто то, что, на мой взгляд, интересно в ней и ее жизни.



Коко Шанель ассоциируется с введенной в моду удобной одеждой и короткими стрижками, шляпками без украшений, маленьким черным платьем, духами Chanel №5 и минимализмом.

Не она первая осмелилась состричь длинные волосы, не она сняла корсет, это пытались проделать и другие кутюрье до нее. Но что сумела Шанель и что не сумел никто, кроме нее, это довести каждую свою идею, даже самую странную, до полной победы, до принятия ее абсолютным большинством.

«Я всех облачу в черный, чтобы развить у них вкус». И разве кто-то возразил этому? Хотя черный символизировал бедность и траур. Это заслуга убедительности и уверенности в своих идеях. Шанель, как полководец в юбке по новой моде, командовала «За мной!», и все шли.

Шанель стала использовать дешевую и грубую ткань джерси, которая шла только на мужское нижнее белье, в своей коллекции прет-а-порте.

Ну это все равно, что сегодня дом LV закроет магазин на Елисейских полях, а вместо этого поставит своих продавцов рядом с выходом из метро довольно злачной Republique распродавать сумки, разложив их на белой тряпочке на полу. А Бернар Арно будет в роли сумочного сутенера кричать на всю площадь, окруженную фастфудными фасадами, «Сумки Луи Вьютон! Почти даром!». Во время Шанель одежда из джерси была такой же лажей. Но не для Шанель. Над ней не посмеялись. И не посмели бы.

Что интересно, на другой части земного шара, где представлять Шанель должна была младшая сестра Габриель – Антуанетта, коллекция провалились с треском. Что в целом подтверждает теорию самой Шанель «Люди увлекаются не модой, а теми немногими, кто ее создает» - раз, и два – одежда без харизмы ее создающего – никогда не произведет революции или хотя бы фурора.

Шанель не стремилась создавать моду, которая переменчива, как настроение. С самого начала своей карьеры у нее было представление о том, какой должна быть женская одежда. И она ни разу его не изменила. Ни популярность концепции «женщины-цветка» Поля Пуаре или романтизма Кристиана Диора, ничто не повлияло на взгляды этой женщины. Она всегда была убеждена, что главное в одежде – это удобство и полное отсутствие всяких излишеств. «Уберите прочь жеманство, упростите, откройте шею, освободите талию. Юбка должна сидеть на тазобедренных косточках. Расправьте спину, освободите движения: чтобы можно было свободно положить носовой платок, зажигалку или клочок бумаги в карман, записать адрес или номер телефона. Ничего ненужного, у всего есть свое назначение, никаких пуговиц без петлицы», - так рассуждала Шанель, создавая свою коллекцию.

Так же, как собственную моду, Шанель никогда не изменяла и даже не корректировала свою главную цель – доносить до людей свои взгляды на жизнь через одежду. Все, что происходило в ее жизни, плохое или хорошее, было приложением к ее главной цели или мясом, которое наслаивалось на скелет чего-то очень важного.

На «золотой» улице Парижа Фобур Сен-Оноре, где сотни тысяч евро представлены в виде платьев, все выглядит так, будто здесь одеваются актрисы элитного варьете. На этой улице происходят настоящие гонки за креативностью между самыми главными мировыми марками. Кто-то кладет своих манекенов в гроб, кто-то сажает их на шезлонг в ластах – все проделывают какие-то странности. К концу улицы становится душновато, как в гримерке.



Чистый воздух появится, если сверхнна рю Камбон. Первое ощущение от главного магазина Chanel - чистый стиль, без примеси креативности. Второе – 100 лет назад этот магазин мог быть таким же и через 200. В любую эпоху он будет выглядеть современно. Все по той же причине – в нем нет ничего лишнего и почти нет предметов времени.

Это та самая фотография в Довиле, которая произвела на меня особое впечатление. Чувствуете самоуверенность, да?




Что касается, Ив Сан Лорена, то там висели фотографии, вроде этой:



К сожалению, ту самую лестницу фотографировать запрещено, но она вообще не изменилась со времен Шанель:



Вопрос к вам - делать ли такие заметки и дальше или оставить все, как было?

Comments

делать!
ес! спасиба!
do it
Вы не будите против, если я опубликую эту статью на своем сайте? Статья в тему, потому как мы занимаемся мужским нижним бельем.
да, конечно! публикуйте, буду только признательна.
money-desire, интересно