?

Log in

The Crystal Method - London

money_desire in obraz_gizni

Ирина Юткина, продюсер

Я привезла вам новый мир!
Я привезла Гришковца

 

Ирина Юткина, tortoizze, продюсер.

Об этом невозможно молчать. Ира – потрясающе красивая девушка. Абсолютно и бесспорно. Зачем я объясняю? Посмотрите лучше фотографии.
А я расскажу о том, что в первую очередь Ира, конечно, талантливый продюсер с бурной жизнью, в которой каждый день появляется что-то новое.




Давай начнем с того, что определимся, кто такой продюсер? Под продюсированием разными людьми понимаются совершенно разные вещи. Кто-то считает, что продюсер должен искать деньги, для кого-то продюсер – это человек, который занимается организационными вопросами…

То, чем я занимаюсь, очень часто является вступлением в зону неизведанного, поэтому изначально было сложно дать какое-то определение. Для меня тоже всегда было вопросом, кто такой продюсер. Я кто? Я чем занимаюсь? Для себя я определила это следующим образом. Продюсер созидает. Человек, который обслуживает некий проект с точки зрения организации корпоративно-менеджерской работы, – это скорее менеджер, администратор, директор. Иногда продюсером называют человека, который находит деньги. Но, по идее, этим фандрайзер занимается.

Был чудесный момент, когда мой приятель сказал: «Бросай Гришковца, давай ты будешь коммерческим директоров в моей компании, занимающейся транспортными дирижаблями». Самое заманчивое, что было в том предложении, – это конкретное название того, чем ты занимаешься. Объяснить, чем занимаюсь я, очень сложно, нужно проводить получасовую экскурсию, поэтому, когда мы представляемся, Женя говорит: «Это Ира, мы с ней долго работаем».
Со временем я поняла, что любая деятельность, которая является вступлением на новую территорию, не может иметь какого-то конкретного названия.

Я не являюсь продюсером взрослого самостоятельного человека, это смешно. Я не говорю ему, что и как делать; это иллюзии. Я являюсь продюсером спектаклей, книг, скоро буду продюсером кино, то есть конкретных произведений, которые делаются совместно. У Жени есть своя часть работы, у меня - своя. Она включает в себя и творческую составляющую, и организаторскую, в том числе ответственность за деньги.

Как вообще ты очутилась в этом бизнесе?
Я училась на факультете психологии в МГУ, пришла в студенческий театр, стала там работать в костюмерном цехе. Это было весело и ни к чему не обязывающе. И уж никак я не думала, что буду заниматься чем-то подобным. Мне просто очень нравилось шить и что-то придумывать. В 18 лет Ира Богушевская предложили поработать с ней в качестве организатора. Мы выпустили первый альбом и разошлись. Потом ко мне обратился «Несчастный случай». Все происходило само собой.

А с Женей я познакомилась так. У меня был любимый человек, который увидел по телевизору кусочек спектакля «Как я съел собаку» и восторженно мне об этом рассказал. Я очень хотела сделать ему подарок на день рождения и пыталась найти эту видео-запись, дергала телеканал «Культура». У меня ничего не получилось, и так сложилось, что я нашла телефон Гришковца. Мы договорились встретиться на 5 минут, а в результате проговорили 4 часа, потому что совпали по музыкальным вкусам. На следующий день решили, что работаем вместе. Причем, что мы делаем, как мы делаем, было непонятно. Я удивляюсь, почему Женя поверил, доверил. На тот момент он имел опыт создания театра. У него в Кемерово был свой театр, который гастролировал, в том числе по Европе. Но как-то так сложилось. С Женей мы работаем 9 лет.



Не то, чтобы я себе представляла: вот я буду делать так-то, тогда получится то-то. Есть такие люди, которые четко понимают, что происходит у них в жизни. Один молодой человек, которого я знаю, в какой-то момент понял, что хочет стать модельером. Он сознательно перебрался в Москву, потом пошел работать в «Леформ». У него есть понимание, что будет дальше, какие следующие шаги нужно делать, сколько лет он обозначает себе на этот, сколько на тот шаг. Я искренне такими людьми восхищаюсь и смотрю на них, как на космонавтов. Какие-то, видимо, разные способы существования.

Расскажи, пожалуйста, подробнее про каждое из направлений, которыми ты сейчас занимаешься. Уже проскользнуло, что это книги, спектакли и в скором времени - кино?
По книгам. Есть Женя Гришковец, я занимаюсь его литературой и публицистикой («Год жжизни» - это, скорее, публицистика). На мне лежит работа с издательствами, вся политика позиционирования книги. У нас нет своего пресс-секретаря, я работаю с той бригадой, которая есть в издательстве, либо в выпускающей компании. Собственно, очень часто я являюсь первым слушателем. Пока Женя пишет, он читает мне.
Есть вторая история, которую я затеяла и которой я очень горжусь и люблю, - книжка «Дредноуты». Это абсолютно моя идея.

Мне очень нравятся иллюстрированные книги. Как-то мы с Женей были на гастролях в Бельгии, а там много этого добра. И я увидела одну книгу, которая как раз и подтолкнула меня к идее создания «Дредноутов». Она совершенно другая, сильно иллюстрированная придуманная история явно для взрослых. Я в 6 утра пришла в гостиницу и сказала: «Женя, я тут кое-что придумала. Давай сделаем иллюстрированные пьесы».
Пьесы сами по себе имеют много воздуха. Иллюстрировать литературное произведение, тем паче сегодняшнее, категорически нельзя, потому что это отнимает у человека возможность самому увидеть персонажей. С «Дредноутами» перед нами стоял тот же вопрос - надо было избегать слишком конкретного. Но там проще, из-за того, что материал исторический.

Я нашла художника и очень долго с ним работала. Попыталась связаться с Молескином на всякий случай. Почему они все время на Ван Гоге выезжают? Есть же и современные истории. Оказалось, что у них большая дистрибуторская компания, которая в том числе закупает и Молескины, и им это неинтересно. Нет и нет. Патента на резинку и закругленные края нет.

Художник этой книги - Роман Кулешов. Для него это была еще и дипломная работа. В течение полугода мы с ним встречались раз в неделю, отсматривали то, что было нарисовано, обсуждали, что так, что не так. После того, как вышла книжка, была отдельная выставка работ, которые не повторяли иллюстрации. Рома сделал их на огромных металлических листах. Черная краска и монтажный скотч. Всё.

Осенью выйдет еще одна книга, пьеса «Одновременно», которую проиллюстрировал Петя Ловыгин lovigin.Я случайно натолкнулась на петин ЖЖ, познакомились, поняли, что друг другу нужны – стали работать вместе. Параллельно с ней выйдет книга непосредственно Пети, которая в основном основана на его ЖЖ, но понятно, что она будет состоять из его работ. Петя молодец, он быстро отреагировал, идея совпала с его желаниями. Он очень работоспособный и ответственный.

"На заре" видео-клип Пети Ловыгина


То есть это была твоя идея?
Я могу только помочь оформить и продать. Я не могу создать вещь за человека или заинтересовать его идеей, которая ему не нужна.
Что касается дизайна и оформления книг, то я почти всегда работаю с Сержом Севастьяновым. И я не верю тем художникам, которые мне предлагают несколько вариантов. Бывает так, что издательство мне говорит: «Зачем мы работаем с таким дорогим Сержом? Есть люди, работа которых стоит намного дешевле, вот мы сейчас пришлем вам 10 вариантов». Человек, который пришлет 10 вариантов, - в сад. Художник не может сделать 10 вариантов. Он может придумать один, и его как-то развить, доработать. Если есть варианты, значит, ему пофиг что делать.

Что касается спектаклей, то тут проще всего. По спектаклям работаю только с Гришковцом. Это организованная совершенно понятная структура, которая существует практически без меня. Спектаклями я занимаюсь основном на их старте.

Мне всегда было очень интересно - как проходят международные гастроли. Как решается вопрос с языком и с привлечением зрителей на неизвестную постановку?
Сейчас, к сожалению, большинство международных гастролей потеряло смысл, потому что русскоязычная публика, эмигранты, наши бывшие соотечественники очень быстро скупают все билеты. Последние гастроли у нас были в Германии, и, слава Богу, процент немецкоязычной публики был большой, около 60. И было понятно, зачем эти гастроли.

Мы всегда работали и работаем с переводчиком. Переводчик все время находится на сцене, никаких титров, никакого синхрона с ушами. Всегда есть предварительная работа, в которой те куски, которые будут непонятны человеку, живущему во Франции или в Германии, вырезаются.

Видео-объяснение, как Гришковец играет за границей
В Европе имеет вес институт критики, в отличие от нас, к сожалению. В первый день больших гастролей может быть мало народу. Приходят в основном критики, потом появляется материал и дальше, если критики дают тебе 5 звезд, то все, тебя сносят. Стоит очередь в кассы, появляется лист ожидания: «Может, вы еще задержитесь на месяцок?». Такая простая и понятная схема. Если это хорошо и интересно, то велкам.

Вернемся к твоей работе. Осталось еще кино…
Да, нам захотелось снимать кино. Получилось не сразу. Изначально появилась идея, на которую были готовы выделять деньги. Но, начав работать, мы поняли, что нам не хватает нужных людей. Мы сами с этим не справимся, а возиться так, как нам интересно, никто тогда не хотел. Поэтому идея затормозилась, и была пауза где-то в год. Потом так удачно сложилось - появилась иркутская студия Rec Production, которая занимается документальными фильмами и рекламой. Они тоже очень хотели делать кино. В процессе разговора об одном фильме, родился еще один, который мы будем снимать раньше. Классический полный метр, который называется «Сатисфакция».

"Настроение улучшилось", первая работа Гришковца и студии Rec Production


Что ты имеешь в виду, когда говоришь «классический»?
У нас есть еще один кино-проект, который мы начали делать, он как раз не классический, - это документальный сериал для интернета. Поскольку это сериал для сети, у нас нет ограничений по формату – здесь должна быть реклама, а здесь перерыв, потому что начнется блок новостей.
И третий проект, который, я надеюсь, мы будем снимать в следующем году, – это фильм о Москве. Он тоже предназначен для сети.

Кто поддерживает ваше кино?
Один человек поверил и захотел в этом поучаствовать.
С фильмом, который мы начали снимать, сознательно не стали обращаться ни на один канал, чтобы не иметь ограничений, формата и «давайте у вас сыграет вот этот». Я понимаю, что это нормальная схема, но очень не хочется в нее сейчас вступать. Мы сначала хотим попробовать сделать самостоятельно.

Фильм о Москве мы изначально планировали делать для сети. Насколько удастся, я пока не понимаю. В бюджете кино нет ни моего гонорара, ни гонорара Жени, ни гонорара режиссера, ни сценариста. У нас маленькие деньги, 300 тыс долларов. Кино снимается в Иркутске, потому что с таким бюджетом там возможностей больше. В Москве, например, мы не смогли бы перекрыть дорогу, в Иркутске– пожалуйста.
С сериалом, надеюсь, нас поддержит livejournal и это очень логично, поскольку я абсолютно уверена, Гришковец является главным блоггером. Ни Другой, который, по сути, является газетой, ни Тема, который в чистом виде провокатор и ничего не несет, не идут с ним в сравнение. Это надо и нам, и им.

Как ты со всем этим управляешься?
Я в ужасе. Все идет по нарастающей. У меня когда-то были идеи, что, наверно, в жизни все может быть иначе. Нет, у меня иначе в жизни не будет.
Позавчера я поняла, что мне надо привлекать в компанию кого-то еще, вчера провела предварительные разговоры. Что-то перекладываю на тех людей, которые уже работают, подтягиваю кого-то. Такое поступательное движение. А так вообще катастрофа. Иногда у меня рабочий день по 15 часов. И захлестывает чувство вины перед людьми, с которыми очень хочется повидаться, но физически невозможно себе это позволить. И от этого так стыдно ужасно. Оттого, что пришла домой и тебя ждет ужин, обещала прийти в 8, а пришла в 12. Но иначе у меня не получится, приходится примиряться. Я очень благодарна тому человеку, который сейчас со мной, за то, что он, будучи на 300% мужчиной, не циклится на моих поздних возвращениях с работы или на том, что я недостаточно времени ему отдаю, а воспринимает это как данность. Мне казалось, что такого быть не может, что ни один нормальный мужчина на это не согласится. Но он очень сильно нормальный человек. Бывают такие люди. Я Гришковца называю патологически нормальным человеком, и рядом со мной находится такой человек.



Так, конечно, не всегда. Происходит накопление, когда ты понимаешь, что нужно разгребать: что-то делигировать, от чего-то оказываться. Поднакопилось, значит, нужно устаканивать. У меня нет идеи погибнуть на работе. То есть у меня нормальная полноценная жизнь: друзья, кино, маникюр - это все есть, просто иногда дела накапливаются и думаешь: «Мама дорогая, что я вообще наделал-то?». А потом - раз, это туда, это сюда; а здесь мы едем в отпуск, и никто нам не помешает.

Еще меня периодически обуревает мысль писать списки. Поэтому я очень обрадовалась, когда в чудесном магазине, я его называю японской Икеей, Муджи, в Париже я увидела совершенно гениальные органайзеры, в которых на странице есть 3 верхние строчки, где написаны год, число и месяц. И, соответственно, когда ты пишешь что-то в него, ты обводишь число, чтобы не получалось, что у тебя толстенный органайзер, в котором раз в два месяца что-то появляется. Очень удобно.

фото - (с)full_throttle

Comments

Интересная какая девушка.
Я видела с ней интервью где-то по ТВ,
) Это Вы меня с кем-то путаете ) ТВ до меня не добиралось )
Нет-нет, я точно помню репортаж и "становление продюсера". Может было не по ТВ... :)
))))) может у Вас дар предвидения? )
Нет же. Может вы забыли, кому давали интервью? Это точно было, про Гришковца, и про его продюсера, как у вас работает команда.
))))))))))) Хоть убейте - не помню )
а я все думала - чем же все закончится )
развернули целую интригу )
Жизнь Вам подарила настоящие, хорошие подарки - патологически нормальных мужчин!
)))))))))) экое вы выхватили из всего текста )))))))
..если бы мне когда-то пришлось родиться женщиной, этот Ваш критерий, для меня был бы основным в выборе спутника жизни. ;)
интересно, а паталогически нормальные женщины котируются? )
ещё как! :))

котируются...

котируются...
но где их взять?...

Re: котируются...

ай! как и патологически ненормальные - товар штучный )
а если паталогически нормальные да еще и паталогически красивые, то на части разорвут)
разбирают на цитаты )

слишком честное интервью...

хорошее интервью.
о Другом и Тёме сказано верно (надеюсь они не заметят)…
кино-это круто.но переживаю…
Ловигин упомянут.Севостьянов упомянут.Нестеров не упомянут.
фронт выполняемых Вами работ раскрыт (наверное) полностью (салют энэрджайзерам!)…
тема личной жизни не раскрыта…
интервью читать под «Маленькую Лошадку» Найка Борзова.

Re: слишком честное интервью...

почему же не раскрыта, раскрыта очень даже. )
тут выше только о ней и говорят:)
а Тема с Другим, думаю, не очень удивятся, если это прочитают. )
классный вы саундтрек подобрали)

Re: слишком честное интервью...

ваащета я ей хотел вот этот клип посвятить-
http://www.youtube.com/watch?v=fSBV0ZD8uUE&feature=related
но-
Я привезла вам новый мир!
Я привезла Гришковца!-
это круче...

и ещё...Гришковец не паталогически нормальный.
он паранормально нормальный...


Re: слишком честное интервью...

видео замечательное, но )
слушайте, а можно я со ссылкой на вас поставлю эпиграфом про Гришковца?:))))

Re: слишком честное интервью...

можно конечно...
надеюсь нас поймут правильно...
хотя мой жж нефеншуйный...

Re: слишком честное интервью...

людей с чю здесь больше, чем без )

Re: слишком честное интервью...

тогда ок...
(хотя цинизма во мне больше,чем юмора).
а когда статья о Евгении выйдет?
или она уже есть,а я прозевал?

Re: слишком честное интервью...

цинизм - это тоже юмор, только лучше.
не хочу расстраивать, но статьи с Евгением пока не предвидится. И Ира для меня самостоятельный герой, без привязки к ее работе с Гришковцом.

Re: слишком честное интервью...

да-они вполне самодостаточны и по отдельности...
Ирина так вообще потенциальная звезда женских(феминистских и не очень)журналов...

Re: слишком честное интервью...

да, Ира немного рассказывала, как она снималась для Космо )
и вообще она, конечно, удивительная, от нее уходить не хотелось ни на шаг )
я бы, честно говоря, всех наших героев не отпускала бы, слушала бы и молчала (второе, правда, не всегда получается)).

Re: слишком честное интервью...

у меня её жж тоже молча читать не получается...за это она меня изредка банит...
но потом в потоке дел забывается,и мы снова мило(до поры до времени) общаемся...
а с Олегом Нестеровым будет интервью?

Re: слишком честное интервью...

а должно быть?
просто тут нет знаменитостей, а есть люди, которые интересны, но исключительно на мой субъективный взгляд.
это те, кого я знаю лично или заочно что-то очень сильно заинтересовало меня в них.
например, я помню давнишний пост девушки nutly (предыдущее интервью), в котором описано, как она готовится к экзаменам, у нее в голове ветер, а на полу - вибратор. он-то и стал решающим)
А Костя Бочарский (bocharsky) один раз вез меня в 5 утра из Коммерсанта домой, ему с утра надо было ехать обратно, на сдачу номера, мы запутались в дорогах, я говорю, высаживай, это уже мой район, дойду пешком бысто, на что он сказал, нет, мы найдем твой дом. Это дело принципа.
Ну как можно у такого человека не взять интервью?
Такие мелкие истории происходили со всеми моими героями)
в общем, у меня тут не таблойд, а посиделки на кухне, скорее)
мне не очень интересны люди, о которых у меня есть сугубо медийное представление. хотя, вру, у Лагутенко я бы с удовольствием взяла бы интервью и у Гришковца с Брейнштормами тоже. :)

Re: слишком честное интервью...

ага...
концепция жж понята...на Джармуша "Ночь на земле" похоже...
но если Вы взяли интервью у Юткиной...
то Вам все интервьюшные двери открыты.
теоретически...
а я бы Лагутенко проигнорировал бы...а Агузарову нет...каралевна патамуша...
а с Гришковцом забухал бы...и с Нестеровым бы...
бы-бы-бы-бы-бы-бы....

Re: слишком честное интервью...

да, похоже, приятное сравнение)
Я верю в закрытые двери) вот Ира нашла же Гришковца и работает с ним 9 лет) в этом нет ничего сверхъестественного) вопрос только, насколько это человеку надо

Ирина, а Муджи пишется как Muji?

понимаю, что вопрос не мне

Re: понимаю, что вопрос не мне

спасибо!)

Фото !

5 + !
8)


Re: Фото !

а то!)

Re: Фото !

спасибки, таких красавиц фотать, как ни крути фото зачетные получатся
давно являюсь поклонницей таланта, красоты и остальных куда более редких качеств
мы тоже :)
интересно. спасибо